Пять распространенных мифов о стартапах
Понятно, что новичкам непросто обойти маститых игроков. Впрочем, как пишет Джеймс Джефри (Geoffrey James) в своей статье, опубликованной в издании Inc., вопреки распространенному мнению, позиции стартапа, что осмеливается конкурировать с крупными компаниями, никак нельзя назвать невыгодными. Джеймс опровергает пять мифов, которые чаще всего сбивают с толку не только начинающих, но и также предпринимателей с большим опытом.
Миф 1. Без известного бренда продавать трудно. Никто не отрицает, что раскрученные бренды продавать легче. Однако названий марок, которые бы были у всех на слуху, единицы. Поэтому разница между новоявленными и существующим брендами, в основном, весьма призрачна. Более того, некоторые бренды, хотя и отвоевали себе место на рынке, не могут похвастаться безупречной репутацией. По крайней мере, у вас хоть этой проблемы нет. Правда. Самое важное для потребителей — не известное название, а качество вашего продукта.
Миф 2. Потребители не доверяют вновь созданным компаниям. Конечно, история компании чего-то стоит, но способность фирмы приятно удивить клиента чем-то принципиально новым является не менее важной. Успешные компании (а именно они могут стать вашими клиентами) постоянно находятся в поиске ЧЕГО-то, что бы дало возможность укрепить свою конкурентную позицию. Итак, предложите им привлекательный продукт, который бы отличался от предложений, имеющихся на рынке. Тогда никого не будет интересовать, когда основан ваш бизнес — вчера или 100 лет назад. Правда. Настоящая ценность для клиента — не в вашей биографии, а в продукте, который вы ему предлагаете.
Миф 3. Мы слишком малы, чтобы обслуживать крупных клиентов. Когда вас в последний раз прекрасно обслужили в большой компании? Даю голову на отсечение, чтобы это вспомнить, вам придется хорошенько почесать себе затылок. Даже если вы и имели опыт хорошего сервиса — не есть ли это скорее исключением, чем правилом? Зато вашем стартапа гораздо проще предоставлять клиентам наилучший сервис. Ведь над вами не довлеет многослойная бюрократия. Также не нужно бороться с различными «подводными течениями», которые порой бушуют в крупных фирмах. Правда. Сущность высококачественного сервиса в фокусировке на проблемах клиентов, а это не зависит от масштаба.
Миф 4. Нам будет трудно продавать не продукт апробирован. Что ж, вряд ли вам удастся привлечь на свою сторону тех, кто предпочитает выжидать, когда продукт или идея наберут популярность, и только тогда присоединяться к кругу их почитателей. Однако в современном бизнес-мире инновации в невероятной цене. Поэтому и фирм, желающих испытать что-то новое, более чем достаточно. Правда. Если вы будете иметь хорошую идею, клиенты вас сами найдут.
Миф 5. Мощные конкуренты вытеснят нас с рынка. Конечно, это может произойти, но только, если вам не удастся предложить что-то, чего крупные компании или не могут, или не хотят сделать. Однако, вместо того, чтобы встревать в «рукопашный бой» с «бегемотами», лучше найдите клиентов какой-нибудь крупной компании, которые бы были недовольны тем, что она всех их «меряет одним аршином». Предложите им более индивидуализированный сервис. Выстраивайте ваш бизнес вокруг ниш, которые крупные игроки или проглядели, или проигнорировали.